9 Миров

Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции.

Девять миров  являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной.

Миры можно разделить на три триады.

Первые три — это «верхний мир» шаманов, суперэго человека.

Три последующих — «срединный мир» и сознание,

Три последних — это «подземный мир», подсознание и неизведанное.

Эти миры постоянно взаимодействуют между собой, образуя строгую систему энергий и сущностей. Каждый из восьми миров вне Мидгарда противостоит другому и уравновешивает его, тем самым обеспечивая порядок и незыблемость мироздания. Все девять миров соединены между собой двадцатью четырьмя путями. Материальный мир, Мидгард, находится посередине - мир всех возможностей. Отсюда можно двигаться в любом направлении и достичь верхних миров, либо спуститься в нижние.



МУСПЕЛЬХЕЙМ.

Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово «muspilli» означает «мировой огонь». Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек.  Здесь обитали древние великаны — Турсы. Они имели огромный возраст, и владели магией трансформации. Муспельхейм — это плазма и чистая энергия.

АСГАРД.

Мир богов. Асгард — это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена. Асы — боги войны и строители Вселенной. Они — хранители порядка космоса.  Асгард — средоточие «онда», духа и дыхания, дающих жизнь.

ВАНАХЕЙМ.

Мир ванов. Ваны — это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы.  Ваны связаны с плодородием и водой. Они — боги колдовства. Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов — Фрейя. Ванахейм — мир сексуальности. Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священном сексуальном общении и браке. Ванахейм — средоточие «фюльгьи». Фюльгья — это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека. Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов — Ванадис, атрибут Фрейи. Природное начало и царство изобилия.


АЛЬФХЕЙМ.

Светлые альвы — альвы небесные. Они — родственники ванов, которых в «Перебранке Локи» называют «альвами». Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах. Альвы — духи природы, а светлые альвы связаны с феями. По сути своей они - « разум » ( hugr ) или коллективные световые тела предков, ( в женском обличье их называют дисами ( d?sir ) или идами ), которые могут сохранять связь с умами людей.  Альфхейм — средоточие «хугра», мысли. Земля эльфов, символизирует интеллект и воображение. Ментал.

МИДГАРД.

Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке Мидгард символизирует физическое тело, которое называется «лик».  В Мидгарде, то есть на планете Земля, могут обитать и обитают в той, или иной форме, сущности всех восьми миров. «Срединная земля». Др славянское - «Явь». Проявленная материя. Центр пересечения всех восьми миров. Для человека - тело, но также и все возможности личности. Мидгард — это центр симметрии Вселенной, но не просто точка, вокруг кружатся звезды, а именно объект, разделяющий противоположности и испытывающий на себе влияния этих противоположностей.

СВАРТАЛЬФХЕЙМ.

Мир тёмных духов. Темные альвы — альвы подземелий. Место обитания гномов. Мир, где абстрактные идеи Альфхейма воплощаются в материи. Творческое начало. Они — мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие.  Они обитают под камнями, в горах и под землей. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, «хамр». Если светлые альвы — это интеллект, то темные — чувства.


ЁТУНХЕЙМ.

Мир великанов. По сравнению с богами великаны — более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, «минни», жертвует собственный глаз. Ётунхейм — средоточие магической памяти. Колодец Мимира — это то, что оккультисты иногда называют «хрониками акаши», место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем. Также царство интеллекта и воображения.

ХЕЛЬХЕЙМ.

Хельхейм или Хель — мир мертвых (духов). Это — самый неверно понимаемый из всех нордических миров. Истинное значение Хель скрыто невежеством. Хельхейм — мир «ничто», он включает в себя девять миров, которые являются темными эквивалентами миров Иггд-расиля. Хель считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни. Хель — это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. Хель, как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти. Хель — это мир смерти, где скрыты тайны бытия, руны. Хель — это завершение. Это — не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто. Хель — средоточие двойника, которого называют «ворд».

НИФЛЬХЕЙМ.

Мир зимы и льда. Это самый нижний из миров, который лежит под Хель. Нифльхейм — другой полюс Вселенной, противоположный Муспельхейму. Это сила сокращения, всасывания. Считается, что это еще более темное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер.

В Вергельмере обитает змей Нидхегг. Нидхегг — этот «антисилы» Вселенной, воплощение деструктивного принципа. Однако не следует забывать, что вся жизнь берет начало из вод Нифльхейма.


Девять миров Иггдрасиля соответствовали идее многомерного бытия. Хотя каждый из девяти миров обособлен от остальных и функционирует по-иному, его существование вносит важный вклад в благополучие и гармонию всего сущего. Девять миров являются также уровнями сознания. Иггдрасиль проходит через все девять миров и соединяет их в единое целое.

Все девять миров соединены перемычками. Перемычки соединяют все девять миров в единый Мир (Мироздание). Перемычку можно рассматривать как канал для смещения из одного мира в другой мир. Осуществление смещения по каналам осуществляется с помощью 24 Рун или 24 путей. Таким образом, Руны – это механизм Оперирования в Мире.

Согласно легенде, корни древа Иггдрасиль, хотя и прочно укорененные в почве реальности, уходят глубже, получая воду с подземных, "бессознательных" уровней.